Мета патча 7.08: Последние тенденции

Мета патча 7.08: Последние тенденции

Разработчики Valve всегда работают над балансом игрового процесса: тут именно уходят на задний план популярные персонажи, а забытые герои возвращаются в игру и пользуются спросом. Наши журналисты решили создать свою тенденцию последних патчей, мы делимся с вами своими наблюдениями.

К глобальным изменениям, которые привнесли в игру обновления 7.18 и последовавшие за ним патчи в комьюнити уже успели привыкнуть: как в матчмейкинге, так и в соревновательной Dota 2 сформировалась определённая мета. Однако разработчики неустанно трудятся над улучшением и балансом игрового клиента. В результате их работы некоторые популярные герои отходят на второй план, а забытые всеми персонажи, напротив, начинают пользоваться спросом. Редакция Dota.andrgame.net обратила внимание на тенденции последних патчей, и в этом материале мы поделимся с вами своими наблюдениями.

  • Alchemist
В одном из недавних обновлений разработчики значительно усилили и без того востребованного персонажа —  Alchemist получил возможность не только раздавать товарищам по команде заветные Aghanim's Scepter, но и делиться с ними не менее полезным артефактом, а именно — Moon Shard. Разумеется, оставить это без внимания опытные игроки не могли, и в некоторой степени данное усиление повлияло на его возросшую популярность: только в ходе DAC 2017 Алхимик появился более чем в 20 матчах, причём применение ему нашли и представители восточной, и западной сцены.

Согласно данным известного статистического портала dotabuff.com, после релиза 7.18 Alchemist пострадал больше всех: его винрейт упал почти на 4%. И неудивительно! В последнем патче разработчики на 10 секунд увеличили длительность перезарядки ультимативной способности — теперь даже с Octarine Core Chemical Rage находится в кулдауне довольно долго. Разумеется, негативно на успешности Алхимика сказалась и переработка первой способности, радиус действия которой теперь увеличивается на каждом уровне (400/475/550/625). Свою роль сыграло также то, что отныне Quelling Blade не стакается с Iron Talon — это усложняет фарм Alchemist на начальной стадии матча.

  • Centaur Warrunner
Изменения коснулись и наиболее часто выбираемого оффлейнера этой зимы: лидерские позиции Кентавр занимает уже на протяжении нескольких патчей. Ему регулярно отдавали предпочтение в рамках и отборочных, и финальных этапов DAC 2017 и SL i-League S3. Тем не менее Valve по традиции не дают одним и тем же героям почивать на лаврах и начинают вытеснять их с пьедестала почёта методичными нёрфами — и вот, этот персонаж уже появляется в пиках гораздо реже.  Первые изменения с Centaur Warrunner произошли в патче 7.18, но тогда им не придали должного значения. Разработчики уменьшили базовый показатель брони Кентавра на 1 единицу и порезали снижение урона от Stampede с Aghanim's Scepter на 10%.

Тенденция получила развитие и в патче 7.18: вновь был ослаблен «аганимный» ультимейт. Если изначально сопротивление к получаемому урону составляло 60%, то в настоящий момент рассчитывать приходится лишь на 40%. К тому же, теперь для него неактуальна покупка Ring of Protection, которое ранее использовалось для сборки Tranquil Boots, а с этим кольцом Centaur Warrunner комфортнее чувствовал себя на линии.

  • Abbadon
Отрицательно последние нововведения сказались и на Abbadon. К слову, после выхода патча 7.00 этот персонаж успел стать настоящей грозой неофициальных матчей и занять первую строку в рейтинге винрейтов. Abbadon оказался настолько перспективным, что даже профи по достоинству оценили его сильные стороны и стали периодически уступать ему сложную линию. Впрочем, с недавних пор процент побед слегка снизился — место в таблице лидеров всадник уступил другим персонажам.

В патче 7.18 разработчики увеличили манакост способности Aphotic Shield, а в следующем обновлении снизили скорость полёта снаряда Mist Coil с 2000 до 1600. Довольно важную роль играет и тот факт, что в последних правках Valve дважды затронули прирост силы этого героя: в патче 7.18 он был снижен с 2.7 до 2.5, в данный момент прирост составляет только 2.3. Стоит ли ждать от разработчиков дальнейших нёрфов?

  • Lina
Слегка перестарались Valve, пытаясь вернуть на большую сцену Lina. Огненная дева резко пропала из вида с появлением Infused Raindrop — крайне неприятного для неё артефакта. Теперь же рыжеволосая Lina вновь пользуется спросом: в ходе DAC 2017 она нередко выбиралась игроками на позицию мидера, а в нескольких играх выполняла обязанности саппорта. Работа над её усилением ведётся довольно давно: примечательно, что изначально Lina Lina обладала талантом 15-ого уровня, позволяющим возрождаться на 30 секунд быстрее. В 7.02 Valve сделали это усиления доступным уже на 10-ом уровне — только представьте, как быстро герой возвращался в игру, стоило приобрести Bloodstone!

Пожалуй, это послужило одной из причин её возросшей популярности: китайские игроки стали первым же артефактом покупать Bloodstone и практически забывали, что такое ждать воскрешения в таверне. Что же мы имеем теперь? Талант на -30 секунд от времени возрождения вновь открывается лишь на 15-ом уровне, а вместо него игроки могут увеличить дальность применения способностей. Положительная динамика наблюдается и в отношении остальных талантов: Light Strike Array имеет уже не +60, а +80 урона, а на 25-ом уровне игрокам доступен бонус в размере +40 к скорости атаки / 4% к скорости передвижения за каждый стак Fiery Soul.

  • Bristleback
Жаловаться на тяжелую судьбу в текущем патче не приходится и Bristleback. Давно забытый и профессионалами, и любителями «ёж» вновь обретает былую силу и врывается в рейтинг самых успешных персонажей. За считанные дни его винрейт взлетел почти на 3%! Обратив внимание на последние патчноуты, каждый поймёт, что этот результат закономерен и разработчики довольно долгого к нему шли. Ещё в обновлении 7.02 они поставили перед собой цель реанимировать Bristeback, и только к патчу 7.18 её действительно удалось достичь.

Постепенно были чуть улучшены почти все его таланты: -40с. от времени возрождения (было -35с.) на 20-ом уровне, +50 к скорости атаки (было +45) на 20-ом уровне, +8 к силе (было +7) на 10-ом уровне, +30 к регенерации здоровья (было +25) на 25-ом уровне, +25 урона от стака шипов (было +20) на 25-ом уровне. Кроме того, в обновлении 7.18 Valve увеличили радиус действия Quill Spray на 50 единиц. Вполне вероятно, это не последние баффы Bristleback.

  • Lycan
Наконец, праздник настал и на улице ещё одного не слишком популярного персонажа. Lycan успешно покоряет матчмейкинг: на сегодняшний день он является самым успешным героем на рейтинге выше 5 000 MMR. Умельцы торжествуют: Valve не только поколдовали над талантами и способностями, но и слегка улучшили его базовые характеристики. Теперь талант 10-ого уровня увеличивает запас здоровья не на 150, как это было изначально, а на 200 единиц, а критический урон в Shapership составит не 140/160/180%, а 160/180/200%.

Разумеется, это далеко не все правки, заслуживающие особого внимания: так, значительные нёрфы пережил Ember Spirit, а вот баффы заслужила утратившая любовь игроков Death Prophet. Как сложится судьба этих персонажей в дальнейшем, покажет время. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.